В концессионных соглашения понятие недополученный доход


в концессионных соглашения понятие недополученный доход

Это относится и к ситуации, когда концессионер не смог достигнуть плановых показателей объема и стоимости оказанных услуг. Об этом говорят не только независимые юристы, но и аудиторы КСП. Последние замечают, что концессионное соглашение может быть дополнено особыми условиями, но не противоречащими законодательству. Между тем, это же законодательство устанавливает порядок компенсации недополученного дохода (только) для узкого круга случаев.

В рассматриваемом соглашении прописано множество обстоятельств, которые могут наступить без «особого труда», и которые являются основанием для досрочного расторжения с выплатой компенсации. Они содержатся в пункте 16.1, где есть весь алфавит подпунктов особых обстоятельств, при этом все бремя ответственности от возможного наступления этих событий несет на себе концедент, который будет выплачивать компенсации концессионеру.


Вниманиеattention
Более того, при ряде случаев досрочное прекращение соглашения обязывает концедента не только возместить второй стороне сделки понесенные расходы, но и упущенную выгоду, которую концессионер мог получить, если бы соглашение исполнялось должным образом еще три года. Правда, не более 300 миллионов рублей. Если же договоренности нарушил концессионер, концеденту упущенная выгода (а возможна ли таковая в принципе?) возмещается только после того, как концессионером будут возвращены все инвестиции, полностью погашены облигации и выплачен по ним накопленный доход (пункт 21.5).

И это еще не самое интересное в данной части договора.

Концессионным соглашением установлен срок окупаемости объекта соглашения за 10 простых или 12 дисконтированных лет.

В концессионных соглашения понятие недополученный доход

Тарифы на вывоз мусора увеличатся для жителей Новосибирской области в 2-2,5 раза в связи с концессионным соглашением, заключенным между правительством региона и «Экологией-Новосибирск», говорят эксперты. За 40 лет компания получит 121 миллиард рублей. Сибкрай.ru совместно с несколькими группами юристов проанализировал документ и описал «мины», расставленные в соглашении.
От очень вероятных «взрывов» пострадает только одна сторона.

На прошедшей неделе губернатор Владимир Городецкий подписал распоряжение об увеличении штата министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области на 11 человек – с 58 до 69, одна штатная единица будет отдана под должность третьего заместителя главы ведомства Евгения Кима. Усиление потребовалось, в том числе, для того, чтобы «обслуживать» концессионное соглашение, подписанное с «Экологией-Новосибирск».

Например, на Новосибирскую область возлагается ответственность даже за неисполнение обязательств третьими лицами (подрядчиками), которых к работам (даже без согласия концедента!) будет привлекать концессионер (подпункт «з» пункта 16.1).

Досрочное расторжение с соответствующими выплатами также возможно, если возникнет социальная напряженность (подпункты «к» и «ц» пункта 16.1) – митинги, акции протеста против реализации проекта. Это, между прочим, чисто коммерческий риск, который должен нести концессионер.
Подобный пункт не встречается ни в одном другом концессионном соглашении, заключенном в России. То же самое – если будет сделана археологическая находка на выделенной земле.
Или сам концессионер не сможет вовремя получить положительное заключение государственной экспертизы (подпункт «н») или разрешения на строительство (подпункт «о»).

При этом суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), предъявленные концессионеру в процессе использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения для операций, подлежащих налогообложению, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

В то же время следует отметить, что согласно пункту 2.1 статьи 170 Кодекса в случае приобретения товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, вычету не подлежат.

В приложениях к соглашению говорится, что для создания инфраструктуры, необходимой для реализации своих обязанностей, инвестором должны быть построены: пост охраны, весовая, пост авиационного контроля, цех сортировочного комплекса, хозяйственно-бытовой корпус, цех обработки крупногабаритного материалов, бокс техники, СТО, мойка грузовых машин и спецтехники, скважина с водозаборными сооружениями, пожарные резервуары, очистные сооружения для бытовых стоков, очистные сооружения для ливневых стоков, локальная газовая котельная, трансформаторная подстанция, внутриплощадочные сети, полигон. И это все.

В течение 40 лет неизбежно возникнет необходимость реконструкции и ремонта объектов капитального строительства, а также модернизации.

Большой срок соглашения может объясняться только тем размером прибыли, которую гарантировал концессионеру концедент – она в прямой зависимости.

От этих условий зависит финансовая состоятельность частной стороны, ее воз­можность обслуживать привлеченный долг и исполнять обязательства по эксплуатации объекта на последующих этапах проекта.

Тенденция к росту количества ГЧП-проектов с элементами бюджетного финансирования неизбежно приводит к возникновению судеб­ных споров о механизмах гарантий обеспече­ния доходности инвесторов и распределения финансовых рисков между сторонами. В нача­ле 2017 года антимонопольный орган признал противоречащим концессионному законода­тельству такой механизм компенсации расхо­дов концессионера, как плата за доступность, когда инвестиционные и эксплуатационные расходы концессионера полностью компенси­руются за счет бюджета с учетом доходности на вложения.

И чем дольше договор, тем больше денег может получить инвестор. Хотя у экспертов есть подозрения, что концессия будет расторгнута уже через несколько лет.

Кредиты без риска

Как уже отмечалось выше, инвестиции концессионера должны составить 6,5 миллиарда рублей (объем может быть изменен после технологического и ценового аудита как в большую, так и меньшую сторону, но не более чем на 15%).
Очевидно, что компания, уставный капитал которой составляет всего 100 тысяч рублей, для реализации проекта будет привлекать заемные средства. В соглашении говорится о том, что концедент должен помочь партнеру.

Так как муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий с целью компенсации расходов концессионера, на момент действия концессионного соглашения отсутствовал, суд пришел к выводу о ничтожности положений пункта 8.10 концессионного соглашения.

В этой связи (учитывая, что пункт 8.10 концессионного соглашения был признан судом ничтожным и, как следствие, не влекущим никаких юридических последствий) в удовлетворении исковых требований концессионера судом было отказано.

– – –

5 Еженедельный обзор законодательства LECAP 20 октября 2015 Москва, ул. Воздвиженка, д.

СУБСИДИРОВАНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННОГО ДОХОДА

КОНЦЕССИОНЕРА: РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ

Концессионный проект, базируясь на принципах государственно-частного партнерства, подразумевает перераспределение рисков между его участниками

– концедентом и концессионером. Одним из ключевых проектных рисков для концессионера, как инвестора, является риск недополученного дохода, в результате возникновения которого первоначальные инвестиции в создание того или иного концессионного объекта не окупаются в необходимый срок.

На практике риск возникновения недополученного дохода является стандартным и закрывается посредством принимаемого концедентом обязательства по его возмещению концессионеру путем субсидирования.

Указанный способ исключения риска недополученного дохода с точки зрения законодательного регулирования не вызывает вопросов и выглядит достаточно надежным.

Налогового Кодекса РФ.

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при осуществлении концессионером операций по использованию (эксплуатации) объектов концессионного соглашения Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

А если что-то пойдет не так – выплатит за него взятый под государственную гарантию кредит (пункт 9.26 соглашения; обязанность концедента по возмещению финансирующей организации при прекращении соглашения либо в иных случаях неисполнения концедентом и (или) концессионером обязательств по соглашению и (или) прямому соглашению для целей полной компенсации обязательств концессионера перед финансирующей организацией по соглашениям о финансировании, заключенным между концессионером и финансирующей организацией). Сразу несколько экспертов, комментировавших документ, выразили недоумение по поводу этой части договора и понадеялись, что «правительство знает, что делает».

Столь серьезные и долговременные отношения начинаются только после основательных расчетов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: